Информация по обеспечению прав детей-инвалидов и детей с ОВЗ
Получение образования детьми с ограниченными возможностями здоровья и детьми-инвалидами является одним из основных и неотъемлемых
условий их успешной социализации, то есть обеспечения полноценного участия в жизни общества. Образование позволит таким детям эффективно
реализовать себя в различных видах профессиональной и социальной деятельности.
В связи с этим обеспечение реализации права данных категорий детей на образование рассматривается как одна из важнейших задач
государственной политики, а создание необходимых условий для получения ими качественного образования - первоочередной ступенью в
области реализации данного права.
В качестве основной цели в области реализации права на образование детей с ограниченными возможностями здоровья в нашей школе рассматривается
создание условий для получения образования всеми детьми указанной категории с учетом их психофизических особенностей.
Основные задачи обучения детей с ограниченными возможностями здоровья:
- обеспечение условий для реализации прав обучающихся с ОВЗ на получение бесплатного образования
- организация качественной коррекционно–реабилитационной работы с обучающимися с различными формами отклонений в развитии
- сохранение и укрепление здоровья обучающихся с ОВЗ на основе совершенствования образовательного процесса
- создание благоприятного психолого-педагогического климата для реализации индивидуальных способностей обучающихся с ОВЗ
- совершенствование системы кадрового обеспечения.
Нормативно правовые акты.
Каждому ребенку от рождения принадлежат и гарантируются государством права и свободы человека и гражданина в соответствии с Конституцией РФ,
общепризнанными принципами и нормами международного права, международными договорами РФ, Семейным кодексом РФ и другими нормативными правовыми
актами.
В 2012 г. Российская Федерация ратифицировала Конвенцию о правах инвалидов, согласно которой Россия не только признает право инвалидов на
образование, но и должна обеспечивать образование детей-инвалидов на всех уровнях, в т. ч. дошкольном. Для реализации данной цели нормативные
правовые акты, регулирующие социальную защиту инвалидов в РФ, приводятся в соответствие с положениями Конвенции.
- Приказ Минобрнауки России от 30.08.2013 г. N 1015 г. "Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам"
- Постановление Главного государственного санитарного врача РФ от 10.07.2015 № 26 "Об утверждении СанПиН 2.4.2.3286-15 "Санитарно-эпидемиологические требования к условиям и организации обучения и воспитания в организациях, осуществляющих образовательную деятельность по адаптированным основным общеобразовательным программам для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
- Приказ Минобрнауки России от 9 ноября 2015 г. № 1309 "Об утверждении порядка обеспечения условий доступности для инвалидов объектов и предоставляемых услуг в сфере образования, а также оказания им при этом необходимой помощи"
- Министерство образования и науки Российской федерации Приказ от 20 сентября 2013 г. N 1082 "Об утверждении положения о психолого-медико-педагогической комиссии"
- Министерство образования и науки Российской федерации Приказ от 19 декабря 2014 г. N 1598 "Об утверждении федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования обучающихся с ограниченными возможностями здоровья"
Локальные документы школы.